Форум о Русском Чернокнижии. Помощь практикующих мастеров.
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Малая колода Ленорман

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Бешенная кошка

avatar

Сообщения : 53
Дата регистрации : 2013-06-03

СообщениеТема: Малая колода Ленорман   Пн Июн 03, 2013 3:25 pm

Испокон веков человека интересовало будущее. В те времена, когда человечество еще не имело достаточных знаний об окружающем мире, зародились различные методы гадания. Одним из наиболее известных способов стало гадание на картах.
Рассказывают, что первыми, кто использовал карты на европейском континенте, были цыгане. Придя в Европу с востока в пятнадцатом веке, они принесли с собой гадание на картах — искусство чтения будущего по картам. Правда, гадание на картах общество приняло только к концу восем-надцатого века. Это было достигнуто во многом стараниями француженки по имени Мария-Анна Аделаида Ленорман (Le Normand). Она родилась 27 мая 1772 года в Алансоне, не-большом городке в пятидесяти лье от Парижа в семье бога-того торговца мануфактурой. Ее отец рано умер, достаток в семье кончился, и Мария была вынуждена заканчивать свое обучение в местном женском монастыре бенедиктинцев. Еще в интернате монастыря она прославилась удачными предсказаниями. Так, начальницу, которой маленькая Мария предсказала, что ей недолго осталось быть в монастыре, действительно вскоре перевели в другое место. Хотя Мария была еще очень молода, она была вынуждена работать портнихой, чтобы заработать на жизнь.
Через некоторое время Ленорман переехала в Париж. Она работала там сначала продавщицей, но вскоре проявился ее необычный талант. В Париже Мария познакомилась с гаданием на картах, а также с системой знаменитого гадателя Эттейллы, к тому времени уже достаточно известной (Эттейлла начал применять ее в 1780 г.). Через некоторое время (в 1790 г.) вместе с подругой она открыла на Рю де Турнон собственный “салон”, в котором желающим дамам и господам с помощью карт, астрологии и других методов предсказывали судьбу. Еще Мария интересовалась “языком цветов” и составлением запахов.
В самом скором времени она стала консультантом самых богатых и влиятельных людей столицы. Салон мадемуазель Ленорман приобрел огромную популярность. В нем перебывал весь “свет” тогдашнего революционного Парижа. В 1793 г. салон посетили Марат, Сен-Жюст и Робеспьер. Всем троим она предсказала насильственную смерть. Так и случилось: Жан-Поль Марат несколько месяцев спустя был смертельно ранен Шарлоттой Кордэ, а двое других были арестованы и казнены через год. Сама Ленорман была арестована по подозрению в сочувствии якобинцам, однако связи сделали свое дело, и ей разрешили продолжать практику.
Но самую большую известность, конечно, принесла Марии Ленорман дружба с Жозефиной Богарнэ, супругой молодого генерала Бонапарта. При первом же знакомстве гадалка предсказала ей корону. Ни Жозефина, ни сам Наполеон тогда гадалке не поверили, однако не прошло и 10 лет, как предсказание сбылось. Придя к власти, Наполеон не забыл удачливую прорицательницу: он презентовал ей миллион франков, и она стала личной гадалкой императрицы Жозефины. И предсказала ей не только развод с Наполеоном, но даже поражение французской армии в России. Правда, Наполеону быстро надоело увлечение жены “этими глупостями”, и в 1808 г. он выслал Марию Ленорман из Парижа — так же, как в 1802 г. выслал г-жу де Сталь “за слиш-ком либеральный образ мыслей”. В ответ на это Ленорман написала “Пророческие воспоминания одной сивиллы о причинах ее ареста”, где предсказала падение Наполеона и реставрацию Бурбонов. Но это сочинение было издано лишь после падения Бонапарта.
В 1814 г., когда русские войска вошли в Париж, у Ленорман побывал будущий декабрист Михаил Лунин, которому было предсказано, что его повесят. Впрочем, он, как известно, избежал казни. В 1818 г. знаменитая предсказательница была представлена в Париже российскому императору Александру I.
После победы над Наполеоном с Ленорман советовались многие высокопоставленные лица из разных стран во время Ахенского Конгресса в 1818 году, когда правители Европы устанавливали новые государственные границы.
По подстрекательству Церкви Ленорман была отдана под суд в Париже в 1821 году. Ее обвинили в ереси за сделанные ею заявления, что она якобы состояла в связи с архангелом Гавриилом. Суд приговорил ее к одному году тюремного заключения с высоким штрафом, но апелляция к Верховному Суду была удачна и ей не пришлось отбывать наказание. Толпа людей пришла поздравить мадемуазель Ленорман с ее освобождением. С этого времени она практически отошла от политики, но оставалась исключительно популярна вплоть до своей смерти 23 июня 1843 года. Несметное количество людей различных слоев общества пришло отдать дань уважения на ее похороны.
Карты, которыми пользовалась Мария Ленорман, были самыми обыкновенными. Лишь трактовка была у нее своя, во многом основанная на правилах, введенных Эттейллой — это наличие особой карты “бланки”, т.н. карты спрашивающего. После ее смерти ни каких—то особых карт, ни тем более записок о гадании не сохранилось, хотя писала Ленорман много. Но это были главным образом мемуары о встречах со знаменитыми людьми и философские размышления о будущем Франции. Методы Марии Ленорман были лишь частично восстановлены и описаны ее учениками и последователями (на русском языке выходили книги: “Метод гадания знаменитой девицы Ленорман” Издание Д.И.Преснова М.,1874; “Гадание г-жи Ленорман на простых картах” Аркадин А. и Аркадина Е. , М., “АРС”, 1990).
Наиболее удачную реконструкцию системы Марии Ленорман предприняла фламандская гадалка Эрна Друсбеке. Ее книга “Гадаем вместе с Ленорман” вышла в издатель-стве “Парсифаль” в Антверпене в 1987г.
Как и в работе с другими гадательными символами, в системе Ленорман — или, если уж быть точным, в системе Эттейллы-Ленорман-Друсбеке, — наибольшую важность имеют не способы расклада и не правило вынимать карты левой (или правой) рукой, а способ интерпретации. В наши дни большинство систем гадания основывается на интуитивном толковании символов, что вообще характерно для двадцатого века: не только гадатели, но и художники, музыканты, писатели перестали брать толкование создаваемых ими образов исключительно на себя, ничего не оставляя реципиенту (спрашивающему или зрителю, слушателю, читателю). Сейчас гадатель, как и автор, дает реципиенту лишь намек, указывает путь или один из путей, по которым может двигаться его интуиция, а всю остальную работу тот должен проделать сам. Тогда он по-настоящему поймет мысль, не внедренную, но действительно зародившуюся в его сознании, а потому максимально точно выражающую ответ на возникший вопрос.
Для облегчения работы интуиции Эрна Друсбеке снабдила 36 карт обычной французской колоды символическими рисунками, толкование которых не представляет за-труднений: ясно, что солнце означает радость, тепло и свет, кольцо — брак, а крест — страдания. Помимо обычной (туз, девятка, десятка и т.д.), карты имеют и свою особую нумерацию, позволяющую гадателю найти новые нумерологические взаимосвязи. Основные идеи и мотивы образов карт тесно связаны с породившей их эпохой. Они отражают картину мира, характерную для эпохи, в которой жила Мадемуазель Ленорман.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Малая колода Ленорман
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Шабаш :: Гадание :: Малая колода Марии Ленорман-
Перейти: